Исследователи из Университета Ватерлоо выпустили бесплатный инструмент, который позволит разработчикам игр точно оценивать опыт игроков в видеоигры.
Inventory Player Experience Inventory (PXI) позволяет игровым дизайнерам понять, как такие варианты, как правила игры или звуковые эффекты, способствуют погружению игрока в игру или любопытству в истории игры.
PXI — это первый бесплатный инструмент, который обеспечивает надежную и лаконичную обратную связь о том, как игроки воспринимают игру.
«Без инструмента для точного измерения игрового опыта студии разработки игр полагаются на грубые масштабы или неофициальную информацию при разработке игр», — говорит Леннарт Наке, доцент в Стратфордской школе интерактивного дизайна и бизнеса при Ватерлоо и соавтор статьи, которая представляет новый инструмент опроса. «Существует мало научно обоснованных опросов, доступных для дизайнеров, чтобы оценить большее влияние опыта игроков, и большинство из них существуют только в продаже».
Исследования пользователей игр сосредоточены на измерении, анализе и понимании опыта игроков для оптимизации дизайна игр. Эксперты в этой области стремятся понять, как игроки воспринимают конкретные игровые решения, особенно то, как эти выборы вызывают эмоциональные реакции.
PXI — это вопросник, который охватывает десять категорий общего опыта игры. Измеряя множество факторов игрового процесса, опрос дает действенную информацию, позволяющую лучше понять, как выбор дизайна игры влияет на действия игрока во время выполнения игры и как они формируют эмоциональные реакции.
Как только первоначальная концепция PXI была разработана с критериями, собранными 64 экспертами игровой индустрии, она была построена, протестирована и оценена в течение пяти исследований, охватывающих четыре года, с международным населением, насчитывающим 529 игроков.
«Любой, кто стремится создать игру, имеет доступ к инструменту PXI», — говорит Наке, который также является директором HCI Games Group в Waterloo Института Игр. «Это первый ресурс для разработчиков, который дает представление об опыте игроков и объединяет эти знания в практический инструмент, доступный для использования любым разработчиком игр».
Разработано профессором Наке и его командой: Веро Ванден Абиле, Катта Спил, Даниэль Джонсон и Кэтрин Герлинг; PXI был недавно представлен игровому миру через статью, опубликованную в Международном журнале исследований человека и компьютера.