На этой неделе Facebook заявила, что разработала самую тонкую гарнитуру виртуальной реальности в мире. Хотя пока он остается прототипом, устройство избавляется от громоздких коробчатых головных уборов, обычно ассоциируемых с установками виртуальной реальности, и вместо этого выглядит как большая пара солнцезащитных очков с линзами толщиной чуть менее 0,3 дюйма.
Facebook, который опубликовал отчет о прототипе в понедельник, говорит, что он разработал «новый класс дисплеев для ближнего глаза», включающий голографические компоненты и использующий технику преломления, которая обеспечивает сжатие света, достаточное для значительного уменьшения размера устройства.
Вместо толстых преломляющих линз для очков, которые должны быть расположены далеко от панели дисплея, прототип использует технику, называемую «оптическое складывание на основе поляризации», которая позволяет использовать более тонкие линзы и сжатую область между линзой и дисплеем.
Реализуя голографию, гарнитура может создавать яркие цветные трехмерные изображения, намного превосходящие графику, производимую с помощью светодиодов, распространенных в современных устройствах. Прототип в настоящее время производит изображения только в зеленых тонах, но исследователи Facebook ожидают получить полный цвет позже в процессе разработки.
В отчете, подготовленном Эндрю Маймоном и Джунреном Вангом из Лаборатории реальности Facebook, они подробно остановились на внутренней работе прототипа.
«Возможно, вы знакомы с голографическими изображениями, которые можно увидеть в научном музее или на вашей кредитной карте, которые кажутся трехмерными с реалистичной глубиной на странице или за ее пределами», — сказали они. «Как и эти голографические изображения, наша голографическая оптика является записью взаимодействия лазерного света с объектами, но в этом случае объект представляет собой линзу, а не трехмерную сцену».

     Они добавили: «Результатом является резкое уменьшение толщины и веса: голографическая оптика изгибает свет как линза, но выглядит как тонкая прозрачная наклейка».
Отчет будет официально представлен на ежегодной конференции SIGGRAPH по компьютерной графике и разработкам в виртуальной реальности, которая состоится 19-23 июля. По иронии судьбы, конференция в этом году станет виртуальной, благодаря COVID-19.
Facebook недавно объединил свои усилия в области виртуальной реальности и сосредоточился на автономных наушниках, таких как Oculus Quest. Генеральный директор Марк Цукерберг купил стартап Oculus VR шесть лет назад за 2 миллиарда долларов. В то время он заявил: «У Oculus есть шанс создать самую социальную платформу и изменить способ работы, игры и общения».
Последний прототип предполагает, что компания признает, что, хотя виртуальная реальность включена в быстро расширяющиеся границы социальных сетей, комфорт будет играть ключевую роль. Несмотря на свои впечатляющие возможности, такие гарнитуры, как Oculus Quest и Microsoft HoloLens, не получили широкого распространения во многом из-за их громоздкости и дискомфорта для пользователей, которые обычно носили их в течение длительных периодов времени.
Google наращивает свои усилия в дополненной реальности. Ранее на этой неделе он приобрел компанию North, специализирующуюся на очках дополненной реальности. Он продолжает поддерживать разработку Google Glass, виртуального компьютера в очках. А Apple работает над гарнитурой виртуальной реальности и очками дополненной реальности, выпуск которых запланирован на 2022 год.