Несмотря на разногласия, связанные с его переходом в магазин Epic Games Store, я довольно долго присматривался к «Феникс Пойнт». Созданная Джулианом Голопом, одним из авторов оригинальной серии «XCOM», «Phoenix Point» использует проверенную и истинную формулу «XCOM» и представляет новые идеи и концепции, которые действительно помогают немного ее освежить. Игра ни в коем случае не идеальна, но то, что удалось создать Snapshot Games, — это и триумфальное возвращение к формуле для Gollop, а также временами технический кошмар.
СЕМЬЯ, ЕЩЕ РАЗ
На первый взгляд, ясно, что «Phoenix Point» в значительной степени основан на формуле, которую Голлоп помог создать в оригинальной серии «XCOM» с 1990-х годов. Однако время здесь стало союзником команды разработчиков, и по мере того, как вы углубляетесь в игру, начинают проявляться новые концепции и идеи, которые действительно помогают отделить «Phoenix Point» от других «XCOM» -ликов.
Вы по-прежнему найдете тот же сочный, стратегический игровой процесс, который всегда был такой важной частью жанра. Тем не менее, помимо этого вы найдете новую механику, такую как способность свободно нацеливаться на своих врагов и даже разрушаемое окружение, которое позволяет вам менять местность, если это необходимо, чтобы попасть в сильного врага. Все это сочетается с остальной формулой, чтобы действительно создать уникальный, но также и знакомый опыт, который должен быть легким для поклонников «XCOM».
Тем не менее, именно эта способность к ручному прицеливанию действительно помогает сиянию «Phoenix Point». Возможность нацеливаться на оружие противника, эффективно удаляя его оружие, если попадания успешны, действительно помогает изменить положение вещей по сравнению с другими играми, использующими формулу «XCOM». Это очень долгожданное изменение, и хотя обнаружение попадания иногда может быть немного неэффективным, большую часть времени я чувствовал себя хорошо. Возможность использовать эту способность для наведения на части, которые я хотел, помогала мне переломить ход битвы больше раз, чем я могу сосчитать, и я честно понял, что полагаюсь больше на свою собственную интуицию, чем на стандартные системы авто-боя в игре.
ДУМАЙТЕ ВПЕРЕД, ДУМАЙТЕ ВПЕРЕДИ ДАЖЕ
Когда дело доходит до стратегии, игры «XCOM» всегда были хороши тем, что заставляли игроков думать заранее и пытаться обдумать, что их противники собираются сделать дальше. С «Феникс-Пойнт» эта потребность думать заранее стала еще более важной. Безумное разнообразие типов врагов и мутаций превращают каждый ход в постоянную волну ожидания, которая часто заставляла меня чувствовать себя измотанным и готовым к перерыву после каждого матча. Конечно, как и в любой игре такого рода, это никогда не бывает так просто, как просто сделать еще один ход, и я часто играю дольше, чем планировала изначально.
Все, что вы видите в мире, важно в «Феникс-Пойнте». Ваш текущий рост, рост врагов, количество укрытия и т. Д. Все это играет огромную роль в том, насколько успешными будут ваши попадания, и даже насколько уязвимым будет ваш отряд, когда вы будете проходить через каждый уровень. Это отличное небольшое тактическое дополнение, которое мы видели в предыдущих играх с формулами «XCOM», но Phoenix Point действительно, кажется, прибивает его по голове.
Конечно, все это величие сопряжено с некоторыми оговорками. Хитбоксы иногда могут быть чрезвычайно шаткими, когда солдаты часто стреляют в металлические перила или даже в ящики или другое укрытие, когда они явно должны стрелять мимо него. Это происходило довольно часто в течение моего времени с игрой, и, честно говоря, я обнаружил, что разочарован этой проблемой во время моего прохождения. Это то, что достаточно легко смотреть в прошлое, но то, что я ожидаю, игра, которая предлагает такой глубокий стратегический бой, будет лучше.
Разрушаемая местность также добавляет к этому уровню глубокой стратегии, и способность разрушать металлические стены и тому подобное, чтобы добраться до врагов, действительно изменила основы формулы «XCOM». Это то, что я надеюсь увидеть в большем количестве названий, и то, что мы все могли бы выиграть, увидев, что расширилось немного больше. В целом, «Phoenix Point» отражает эту глубокую стратегию очень хорошо, несмотря на несколько вопиющих проблем, с которыми игроки могут столкнуться на этом пути.
БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОСТАЕТСЯ В ВАШИХ РУКАХ …
Возможно, одна из моих любимых вещей о «Феникс-Пойнте» — это слабая связь игры с ужасом Лавкрафта. Как фанат жанра, я всегда любитель всего, что чувствует или смотрит на Лавкрафта по своей природе (даже если это на самом деле никак не связано). В мысе Феникс группа мутантных существ появилась из океана, угрожая самому существованию Человечества как существа. Это хорошее изменение по сравнению со стандартными пришельцами, которые мы видели в недавнем опыте «XCOM», и приятное возвращение к старым «XCOM» играм.
Вариация с врагом также приятная черта, и враги, кажется, изменяются и приспосабливаются в зависимости от вашего стиля игры и того, как вы проходите игру. Но вы будете сражаться не только с мутировавшими существами в «Феникс-Пойнте». В игре также представлены три основные группы людей, которые абсолютно ненавидят друг друга. Новый Иерихон хочет очистить мир от огня, уничтожая захваченных монстров. С другой стороны, ученики Ану поклоняются мутациям и хотят развиваться, оставляя стандартное человечество в прошлом. Наконец, Синедрион — фракция, которая не совсем уверена, кто они, но они знают, что не хотят быть частью двух других.
Хотя приятно видеть разнообразие в группах, которым вы можете помочь, это также разочаровывает. Помощь одной группе хотя бы один раз может вызвать у других неприязнь к вам. Хотя это добавляет много изменений в кампанию (гарантируя, что ни один запуск не будет одинаковым), оно также приносит тонну нового контента в Geoscape, что просто создает умственно утомительный опыт. То, что начиналось как глобус, окутанный туманом с четкими точками прогрессирования, вскоре превращается в кучу иконок, которые тянут вас в самых разных направлениях. Вот где история начинает немного отставать, и в середине игры часто чувствуется, что ее надо протолкнуть.
ТРИУМФАНТНЫЙ УСПЕХИТЕЛЬ СЕРИИ XCOM
В целом, «Phoenix Point» — это триумфальное возвращение к формуле «XCOM» для Джулиана Голлопа, и одна из лучших стратегических игр, которые мы когда-либо видели, вышла из жанра, похожего на «XCOM». Если вы искали новую пошаговую стратегическую игру, в которую впились бы зубы, то с «Phoenix Point» вас ждет много мяса. Как только разработчики сгладят ошибки и разберутся с некоторыми другими проблемами, «Phoenix Point» станет всем, что вы когда-либо хотели получить от стратегической игры.
«Phoenix Point» блестяще расширяет формулу «XCOM», предлагая фантастическую кампанию, которая заставляет вас крутиться и крутиться. Несмотря на небольшую слабость в средней части игры , здесь есть, что любить, и Snapshot Games имеет полное право гордиться работой, которую они проделали, чтобы принести этот замечательный конец года радость жизни.
—
Этот обзор основан на коде ПК, предоставленном издателем.
Рейтинг ESRB: все 10+