Конкуренция между производителями смартфонов становится всё более жёсткой, заставляя реализовывать самые смелые концепции и технологии. Большой упор делается на игровые возможности современных мобильных устройств, которые уже опередили графический потенциал консолей предыдущего поколения (PS3 и Xbox 360). Причиной тому стал растущий невероятными темпами рынок мобильных игр, приносящий баснословные доходы как разработчикам игр, так и производителям игрового мобильного «железа».
Демонстрация трассировки лучей PowerVR 2014 года
Представленные в августе 2018 года графические процессоры с поддержкой технологии трассировки лучей в реальном времени от Nvidia привлекли к себе большое внимание общественности, так как ранее подобная технология была доступна лишь в рекламе и киноиндустрии. И теперь, чуть более года спустя, Стив Эванс (Steve Evans), исполнительный вице-президент Imagination PowerVR (компании, производящей графические ускорители для мобильных устройств), сообщил, что компания более 5 лет разрабатывает архитектуру мобильного графического процессора, поддерживающего трассировку лучей. В некоторых аспектах он будет отличаться от решений Nvidia: «Функционал и основные понятия обеих систем одинаковы, однако детали, включая алгоритм и реализацию, различны. В своих графических процессорах мы уделяем большое внимание сочетанию эффективности и энергопотребления».
Love is Justice
Также, в середине ноября Huawei продемонстрировал рейтрейсинг в мобильной игре Love is Justice, запущенной на устройстве с флагманским чипсетом Kirin 990, который, однако, не поддерживает трассировку на уровне архитектуры, что приводит к снижению производительности. Первые мобильные графические ускорители PowerVR с поддержкой трассировки лучей появятся в ближайшие несколько лет.